Бог с ней, Индией. Но если для практически не воюющей Индии
он не подошел аж по 20(!) параметрам, то как же могли его у нас принять на
вооружение ,
--------------
Да запросто. Мы ведь не знаем, что это за парамаетры?
Например если это анализ логистической поддержки, электронный формуляр,
интерактивная эксплуатационная документация, круглосуточный он-лайн портал ППО,
информационная система эксплуатанта на базе CALS технологий, оптимизированные
под систему MRO заказчика план ТОиР и МТО, минимальные сроки поставки
двигателей и других агрегатов при досрочном съеме, электронный 3D состав всего
изделия каталогизированный в национальных и международных каталогах и другие компоненты
ILS (интегрированной логистической поддержки), что сейчас является обязательным
условием поставок высокотехнологичных изделий во всем мире, и позволяет очень
существенно сократить "стоимость владения", которая сегодня больше,
чем стоимость его закупки. Кроме МО РФ, конечно. В США и Европе, работы над
требованиями и технологиями ИЛП ведутся с 60-х годов. Государства вложили, и
продолжают вкладывать, в эти работы
громадные средства, разработаны тысячи нормирующих документов,
оптимизированы структуры разработчиков и эксплуатантов именно под эти
требования, готовятся специалисты, должность "офицер-логистик"
вызывающая смех в отечественном МО, во всем мире - давно существующая
реальность.
Так вот, возвращаясь к "как же могли его у нас принять
на вооружение". Да нормально приняли. В МО РФ требований ко всему
вышеперечисленному - не существует в принципе. Как и самих систем. Нет военных
стандартов, специалистов - нет ничего. И по всей видимости - не особо надо.
Поэтому количество проигранных тендеров закономерно будет расти. Разработчик
самостоятельно поднять это не в состоянии. Это государственная, приоритетная
задача. И понимание этого есть у многих. Но не у тех, кто принимает решения.
"Именно поэтому
на мировом рынке авиационной техники непременным условием заключения контрактов
на поставку сейчас ставится выполнение требований международных стандартов по
ИЛП поставляемой продукции, например, стандарта США MIL-STD-1388 и
универсального стандарта Великобритании DEF-0060. Более того, в зарубежных авиакомпаниях
на основе использования ИЛП осуществляется продление межремонтных и назначенных
ресурсов и сроков службы авиационной техники, приносящих ее эксплуатантам
колоссальный экономический эффект.
В российских ВВС эта процедура пока осуществляется индивидуально
для каждого воздушного судна, в буквальном смысле слова «раздевая» ВВС и
практически не оставляя возможностей для приобретения новой техники. Тот факт,
что наша страна позднее других поняла необходимость ИЛП, нетрудно объяснить. В
советские времена в системе логистической поддержки просто не было нужды. Между
производителями и эксплуатантами, по сути, не было никаких коммерческих и
экономических отношений, а все вопросы решались на уровне различных ведомств в
рамках планового хозяйства. Система начала давать сбой уже в конце 1980-х –
начале 1990-х годов. Однако предприятия предпочитали не двигаться в ногу с
прогрессом, а решать возникающие проблемы по старинке, «по-советски».
Но долго так продолжаться не могло. Для производителей и
разработчиков стало настоящим шоком, что многие страны-импортеры отечественной
авиационной техники, в том числе развивающиеся государства Азии и Африки вдруг
разом стали выражать недовольство отсутствием с поставляемой техникой
электронной эксплуатационной документации. Даже страны третьего мира настолько
привыкли к зарубежным системам ИЛП, что по-другому эксплуатировать воздушные
суда уже не хотят и не могут.
Действительно, «затраты на владение» для наукоемких изделий,
таких, какими являются воздушные суда, намного выше, чем собственно «затраты на
их покупку». А тратить на владение в связи с отсутствием системы логистической
поддержки приходится в разы больше. По зарубежному опыту, объем этих затрат,
как минимум, равен объему доходов от продажи техники. В век господства компьютеров
и Интернета трудно представить, что эксплуатация военных воздушных судов в
России не имеет даже электронной документации!"
http://aviapanorama.ru/2010/02/ekspluatirovat-aviatexniku-po-sredstvam/
Комментариев нет:
Отправить комментарий