понедельник, 29 октября 2012 г.

Ми-26 проиграл в индийском тендере американскому Chinook



Бог с ней, Индией. Но если для практически не воюющей Индии он не подошел аж по 20(!) параметрам, то как же могли его у нас принять на вооружение ,
--------------

Да запросто. Мы ведь не знаем, что это за парамаетры? Например если это анализ логистической поддержки, электронный формуляр, интерактивная эксплуатационная документация, круглосуточный он-лайн портал ППО, информационная система эксплуатанта на базе CALS технологий, оптимизированные под систему MRO заказчика план ТОиР и МТО, минимальные сроки поставки двигателей и других агрегатов при досрочном съеме, электронный 3D состав всего изделия каталогизированный в национальных и международных каталогах и другие компоненты ILS (интегрированной логистической поддержки), что сейчас является обязательным условием поставок высокотехнологичных изделий во всем мире, и позволяет очень существенно сократить "стоимость владения", которая сегодня больше, чем стоимость его закупки. Кроме МО РФ, конечно. В США и Европе, работы над требованиями и технологиями ИЛП ведутся с 60-х годов. Государства вложили, и продолжают вкладывать, в эти работы  громадные средства, разработаны тысячи нормирующих документов, оптимизированы структуры разработчиков и эксплуатантов именно под эти требования, готовятся специалисты, должность "офицер-логистик" вызывающая смех в отечественном МО, во всем мире - давно существующая реальность.

Так вот, возвращаясь к "как же могли его у нас принять на вооружение". Да нормально приняли. В МО РФ требований ко всему вышеперечисленному - не существует в принципе. Как и самих систем. Нет военных стандартов, специалистов - нет ничего. И по всей видимости - не особо надо. Поэтому количество проигранных тендеров закономерно будет расти. Разработчик самостоятельно поднять это не в состоянии. Это государственная, приоритетная задача. И понимание этого есть у многих. Но не у тех, кто принимает решения.

  "Именно поэтому на мировом рынке авиационной техники непременным условием заключения контрактов на поставку сейчас ставится выполнение требований международных стандартов по ИЛП поставляемой продукции, например, стандарта США MIL-STD-1388 и универсального стандарта Великобритании DEF-0060. Более того, в зарубежных авиакомпаниях на основе использования ИЛП осуществляется продление межремонтных и назначенных ресурсов и сроков службы авиационной техники, приносящих ее эксплуатантам колоссальный экономический эффект.
В российских ВВС эта процедура пока осуществляется индивидуально для каждого воздушного судна, в буквальном смысле слова «раздевая» ВВС и практически не оставляя возможностей для приобретения новой техники. Тот факт, что наша страна позднее других поняла необходимость ИЛП, нетрудно объяснить. В советские времена в системе логистической поддержки просто не было нужды. Между производителями и эксплуатантами, по сути, не было никаких коммерческих и экономических отношений, а все вопросы решались на уровне различных ведомств в рамках планового хозяйства. Система начала давать сбой уже в конце 1980-х – начале 1990-х годов. Однако предприятия предпочитали не двигаться в ногу с прогрессом, а решать возникающие проблемы по старинке, «по-советски».
Но долго так продолжаться не могло. Для производителей и разработчиков стало настоящим шоком, что многие страны-импортеры отечественной авиационной техники, в том числе развивающиеся государства Азии и Африки вдруг разом стали выражать недовольство отсутствием с поставляемой техникой электронной эксплуатационной документации. Даже страны третьего мира настолько привыкли к зарубежным системам ИЛП, что по-другому эксплуатировать воздушные суда уже не хотят и не могут.
Действительно, «затраты на владение» для наукоемких изделий, таких, какими являются воздушные суда, намного выше, чем собственно «затраты на их покупку». А тратить на владение в связи с отсутствием системы логистической поддержки приходится в разы больше. По зарубежному опыту, объем этих затрат, как минимум, равен объему доходов от продажи техники. В век господства компьютеров и Интернета трудно представить, что эксплуатация военных воздушных судов в России не имеет даже электронной документации!"

http://aviapanorama.ru/2010/02/ekspluatirovat-aviatexniku-po-sredstvam/

Комментариев нет:

Отправить комментарий